Как Прогностический анализ помог оптимизировать количество смен сборщиков. Tez Data получила запрос помочь крупной компании по электронной продуктовой торговле оптимизировать операционные расходы. Мы собрали данные о конкурентах клиента и определили управление сборщиками в качестве основного источника улучшения.
Наши решения были направлены на две цели. Во-первых, мы хотели лучше предсказывать объем работы (в основном, количество заказов), необходимой в данном часу. Во-вторых, мы пытались сделать работу более эффективной.
Первая цель измерялась в стандартных терминах смещения и разброса. В частности, мы выбрали метрики MAE и WAPE для этого.
Вторая цель измерялась как среднее время на сбор заказа. Для более точного прогнозирования объема заказов мы изменили существующий подход в таблицах Excel на более сложную модель, основанную на машинном обучении. Это позволило нам учитывать специальные случаи, такие как праздники, и быстрее реагировать на измененные условия. После множества итераций наш клиент смог предсказывать объем заказов на 20% лучше, чем это делалось ранее.